Клуб | Главная страница
На главную Карта сайта Обратная связь
Поиск
Главная
Статьи
Фотогалереи
Общение
Новости

Новые описания

06.02.12

Музей техники Вадима Задорожного

Основан был музей не так давно - в 2004 году, а в новое здание переехал через четыре года, в 2008 году. Желающих посетить музей довезет маршрутное такси «Строгино – Захарково» от станции...

- Авто недели -

Ferrari Number One

Далее

Голосование | Обсуждение
Автомобили
Производители
Русское ретро
Автоспорт
Личности
Автовладельцам на заметку

Производители

Еще в 19 веке предприимчивые ее члены торговали скобяными изделиями, делали дробилки для кофе, а велосипеды Пежо и по сей день одни из самых лучших и доступных по цене в мире. В 1876 году они занялись...


Сначала основатели объединились  как «Бэнфорд & Мартин». Первый «Астон-Мартин» был выпущен в марте 1915 года Мартином, установившим 1,4-литровый мотор с 4 цилиндрами...


Энцо Феррари с детства мечтая стать автогонщиком, долгое время работал на «Alfa Romeo». Знаменитого гонщика из него не получилось, зато его имя теперь известно любому как создателя...


В 1922 году автомобили «Bentley» победили в командных гонках Tourist Trophy, а вскоре один из гонщиков взял на «Бентли» четвертое место в Ле-Мане. В конце 30 года Bentley создала...


Образована компания в 1919 году Андре Ситроеном как «Акционерное общество Ситроен» с целью массового выпуска дешевых автомашин. Первый выпущенный "Citroen" стал также и первым...



Главная | Русское ретро | 100-летний юбилей самой знаменитой «электрической конки» в Москве

Свой славный 100-летний юбилей в конце ноября текущего года отмечает самый знаменитый маршрут «электрической конки» в Москве. По этому случаю «Мосгортранс» устроил грандиозный праздник с настоящим парадом ретротрамваев.


В конце 1911 года произошло событие, благодаря которому сейчас отмечается славный юбилей, родился первый буквенный трамвайный маршрут - «А». В народе ласково именуемый «Аннушкой». Трамвайные линии от Пречистенского бульвара до Яузского бульвара объединили в сплошное кольцо. Был проложен последний соединительный рельсовый участок, который проходил по Кремлевской и Москворецкой набережным.

Этот буквенный бульварный маршрут просуществовал всего лишь до середины 1930 года. Реконструкция Москвы потребовала бесконечных переносов рельсовой трассы. В разные годы маршрут «Аннушки» пролегал по-разному. Он проходил через Болотную площадь, Балчуг, Садовническую улицу. Было и такое время, когда центральный маршрут заворачивал на заводскую далекую периферию города, через Большую Грузинскую улицу, Красную Пресню до Шмитовского проезда.

В 1937 году маршрут «Аннушки» перестал быть кольцевым. Этот легендарный элитный маршрут перестроили в незамкнутую трассу Зацепская площадь – Пречистенские ворота (Кропоткинские ворота).

Только на трех бульварах с 1971 года оставалась линия «А». На Чистопрудном бульваре, Покровском и Яузском.

На Зацепской площади при восстановлении церкви Флора и Лавра в 1991 году маршрут «А» был вообще ликвидирован. Трамвайным вагонам стало негде разворачиваться из-за того, что здесь убрали трамвайный круг.

«Самый московский трамвайный «маршрут» было решено возродить к 850-летнему юбилею города Москвы. Маршрут провели через Серпуховскую заставу до Октябрьской площади (Калужской площади). По сей день именно по этой трассе бегает легендарная «Аннушка».

Заместитель директора музея «Мосгортранса» Михаил Егоров рассказывает о том, что в праздничную колонну в честь 100-летнего юбилея «Аннушки» собрали восемь ретротрамваев. Вагон «Ф» - фонарный, был выпущен еще в прошлом веке, в самом его начале. Это самый старый из вагонов, участвующих в юбилейном параде.

Трамваи БФ и КМ относятся к выпуску еще довоенного времени. Этот вагон знаменит как кинозвезда: неоднократно он снимался в таких фильмах, как «Холодное лето 53-го года», «Место встречи изменить нельзя».

Поколение трамваев 1940 – 1950-х годов – это вагоны МТВ-82 и РВЗ. В нашей стране тогда впервые начали выпускать цельнометаллические трамваи. И, наконец, три разные модели чехословацких вагонов. Эти вагоны, «чехи», с конца 1950 года сменяли друг друга, неутомимо работая на маршрутах Москвы. Все эти трамваи в единственных экземплярах сохранились до настоящего времени. Хранятся они только в коллекции музея «Мосгортранса».

Печально то, что до сих пор эти уникальные экспонаты ретровагонов хранятся в троллейбусных и автобусных парках, в депо. До сих пор для них не выделено экспозиционных помещений. Поэтому невозможно увидеть в обычные дни эти раритеты «Мосгортранса». Только на специальных показах или юбилейных парадах, вызывая бурю восхищения и восторга.

Остается только надеяться на то, что уникальному музею городского транспорта, наконец, городские власти пойдут на встречу и предложат что-то подходящее для этих колесных ветеранов.


Максим Задорожный

Русское ретро

Основан был музей не так давно - в 2004 году, а в новое здание переехал через четыре года, в 2008 году. Желающих посетить музей довезет маршрутное такси «Строгино – Захарково» от станции...

В конце 1911 года произошло событие, благодаря которому сейчас отмечается славный юбилей, родился первый буквенный трамвайный маршрут - «А». В народе ласково именуемый «Аннушкой»...

Машина имела массу 300 кг и развивала максимальную скорость 20 км/ч. Производили ее два предприятия: мастерская по изго­товлению экипажей П. Фрезе и завод двигателей Е. Яковлева. В это время в...

Фотогалерея

смотреть

 

смотреть

 

смотреть

Клуб любителей ретроавтомобилей

Автомобили | Производители | Русское ретро | Автоспорт | Личности | Автовладельцам на заметку